Пятница, 26/04/2024, 00:15 | | RSS

КНИИЭКОТиЯ

GISMETEO: Погода по г.Курган

Летопись КНИИЭКОТии

Главная » 2009 » Февраль » 21 » Рассказы от Гриши Margargury * Ноябрь 1983 год
Рассказы от Гриши Margargury * Ноябрь 1983 год
16:47
Ноябрь 1983 год
Медсестра Наташа вышла из "перевязочной", посмотрела в свой список, тяжело вздохнула и пошла в сторону отделения УДКД. Она краем глаза заметила кучерявого парня, который стоял около ординаторской, но погруженная в свои мысли не услышала, то, что он спросил или сказал.
Прошло несколько минут, и тишину коридора нарушили плач и горькие рыдания худенького мальчика с аппаратом на руке. Чем ближе он подходил к перевязочной, тем сильнее становились его рыдания. Слезы текли по его щекам, и казалось, что у него уже нет сил плакать – он только всхлипывал и спрашивал у Наташи, а может быть не надо, может быть завтра или на следующей неделе?! Голос его заглушала ставшая сразу влажной от слез, марлевая повязка и, прислонившись к стене, он никак не хотел сделать шаг, еще один шаг, чтобы войти в открытую дверь перевязочной.
- Идем Виталик, давай, заходи – уговаривала его Наташа, но он из последних сил упирался, чтобы не перейти границу, разделяющую коридор и комнату, которой он боялся больше всего на свете.
- Виталик, ты почему плачешь? – спросил его кучерявый парень. – Тебя такая красивая девушка зовет в гости, а ты плачешь! Я бы к ней каждый день приходил…
- Как тебя зовут?
- Гриша
- Ты в какой палате?
- Не знаю, я только пришел из поликлиники.
- Договорились, Гриша, я тебе назначаю свидание – встретимся утром после операции, согласен?! Придешь?!
- Конечно, приду.
- Не забудь!
- И ты не забудь – утром после операции. - Я буду ждать тебя, кучерявый мальчик - сказала Наташа и улыбнулась.

Виталик слушал их и радовался: вот повезло, пока она с ним говорит, я незаметно уйду и спрячусь. Но уйти он не смог – Наташа крепко держала его за руку. Когда дверь перевязочной закрылась, плач Виталика еще долго был слышан во всем коридоре.

Три недели спустя - 30 ноября 1983

Гриша проснулся раньше всех. Он выпил несколько глотков апельсинового сока, сел на кровати, опустил ногу в аппарате вниз и закрыл глаза. Один… два… три… четыре… пять… мысленно отсчитывал он первые мгновения боли от тяжести аппарата и спиц, которые тут же начали тянуть все мышцы. На счете десять он открыл глаза и взял в руки костыли.

- Что, Гриша, к девочкам собрался? – спросил Бершадский.
- Да, вот собрался, только штаны не могу найти, – в шутку ответил Гриша.
- Они на пол упали… Сейчас Кик тебе их подаст. Виталька, вставай, ну хватит лежать!!!
- А как он пойдет к девочкам, ему только вчера операцию сделали? – спросил Белоусов.
- Сережа, если он не сможет пойти, я позову девочек сюда!
- Тогда зачем штаны надевать – спросил Белоусов
- Как зачем – сказал ему Кик – чтобы девочки его трусы с ромашками не увидели!

Гриша надел джинсы и попытался встать. Голова немного кружилась, стоять было тяжело...

… Гриша неуверенно сделал несколько шагов по палате, стараясь отводить костыли подальше в стороны, чтобы не задеть плохо загнутые спицы и торчащие во все стороны стержни в аппарате, сковавшем стопу.
Вернувшись из туалета, он сел на кровать, допил сок и вынул из тумбочки бритву и одеколон, но только он начал бриться, в палату прибежал доктор Игорь или, как его за глаза называли, фельдшер Игорек. Он не был палатным врачом Гриши, но считал своим долгом навестить пациента, на операции которого вчера присутствовал.

- Ну, ты и матерщинник!!! – сказал он, растягивая букву "н". – Я еще никогда не слышал, чтобы так матом ругались, как ты!!! Разве можно так в присутствии врачей и медсестер?! Я бы никогда не поверил, если бы мне рассказали!
- А что я там, в операционной, говорил?!
- Неужели, ты не помнишь?! – ты так ругался, так ругался!!!
- Я помню, как обливали ногу йодом, как начали вводить в вену что-то такое, от чего все поплыло. А что было потом, не помню, я ведь был под наркозом.
- Ой, ты такое наговорил, такое наговорил, никогда бы не подумал, что ты так можешь!
- Так все-таки, что я говорил?! Может быть, спросить у В.Д.?

После слов про Мальцева у Игоря пропало желание продолжать разговор и он, с важным видом засунув руки в карманы халата, вышел из палаты.
Гриша опять включил бритву, но побриться он не смог: в палату пришла Аня – девушка-лаборантка. Аня и Гриша явно симпатизировали друг другу. Они обменивались шутками, улыбались друг другу и, возможно, поэтому Аня всегда говорила, что плохо уколола и надо колоть второй раз. Она делала такое огорченное лицо, словно чувствовала себя виноватой.
- Гришенька, я знаю, что ты меня простишь, я так старалась сделать тебе небольно, что плохо уколола, смотри, кровь совсем не идет, – говорила она.
От таких слов, Гриша таял, соглашался, чтобы она его еще раз уколола, и, в шутку называя ее «колючка», каждый раз просил подарить "пчелку", которой она его колола. Аня обещала подарить, но, насколько я знаю, так и не подарила.

Побриться Грише в то утро не дали. Когда Аня ушла, пришла медсестра Света сделать промедол, чтобы он зря не пропал; приходили девочки из 7-й палаты, затем, перед завтраком, пришел Мальцев, который со своим привычным "японский бог, ленинградский почтальон" загнул спицы, чтобы они не цеплялись за каждую вещь, которая попадалась им на пути…

После завтрака в палату пришла Наташа. Увидев ее, Виталик сжался и хотел уже сказать, что он сейчас, прямо сейчас уходит в ЛФК и поэтому никак не может пойти на перевязку, но Наташа прошла мимо него и подошла к Грише. Она облокотилась на его кровать, и спросила, помнит ли он о своем обещании и пойдет ли на перевязку сам или желает, чтобы подали карету, т.е. каталку.
- Конечно, пойду сам, – ответил Гриша. Он не любил каталку еще со времён старого корпуса, а может быть, даже с тех пор, как лежал в киевской больнице.

Пока Наташа развязывала бинты и снимала спиртовки, Гриша все время шутил, он рассказывал ей, чем караталин отличается от оснината, а потом, когда Мальцев осмотрел ногу и, сказав, что все в порядке, ушел - они слушали кассету Высоцкого.
Время пролетело незаметно. Когда перевязка была закончена, Наташа сказала:
- Извини, меня... когда мы с тобой тогда познакомились, я грубо с тобой говорила. Думала, приехал новенький, ничего не знает, не понимает, выделывается, чтобы показать, какой, мол, я храбрец, а понятия не имеет, что такое аппарат… Ты меня простишь? Друзья?
- Друзья! – ответил он…

Почувствовав прилив сил от перевязки и поцелуя Наташи, Гриша возвращался в палату и думал – правильно говорят, что первое впечатление всегда обманчиво и по нему нельзя судить о людях.

Категория: Мемуары | Просмотров: 996 | Добавил: СветикЗяма
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Регистрация | Вход

Разделы летописи

Мемуары [16]
Как попасть в КНИИЭКОТию [4]
Начало пути [2]
Операция [2]
Лечение [5]
ЛФК [2]
Наши будни [5]
Наши праздники [1]
Бытовуха [3]

Форма входа

Логин:
Пароль:

Календарь летописей

«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Поиск

Реклама

Свежие новости КНИИЭКОТии


Новые сообщения на форуме КНИИЭКОТиЯ


Топ 5 тем форума КНИИЭКОТиЯ


Топ 5 активистов КНИИЭКОТии


Случайные фотографии из КНИИЭКОТии


Наша кнопка и баннеры

КНИИЭКОТиЯ - сайт пациентов КНИИЭКОТа

Все баннеры...

Друзья и партнёры

Статистика


КНИИЭКОТятся всего: 1
НеКНИИЭКОТовцев: 1
Жителей КНИИЭКОТии: 0

Цветовые обозначения: Администратор, Модератор, Пациент КНИИЭКОТии
Последние поступившие в КНИИЭКОТию:
VeroNika06 - 20/03/2024
anykeynsk - 07/11/2023
Yu - 04/11/2023
helgi - 29/06/2023
vbortovets - 13/05/2023
adawemika - 10/05/2023

География посещений КНИИЭКОТии КНИИЭКОТовцами



free counters

Наш опрос

Сколько этапов я прошёл/ла (включая амбулаторные)
1. 2
2. 3
3. 4
4. 5
5. 1
6. Ой, не помню даже
7. 8
8. более 10
9. 6
10. 7
11. 9
Всего ответов: 98

Мини-чат