Четверг, 25/04/2024, 09:39 | | RSS

КНИИЭКОТиЯ

GISMETEO: Погода по г.Курган

КНИИЭКОТии
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Чат · Поиск · RSS ]
Форум КНИИЭКОТии » Прошлое и настоящее » Библиотека » Проза. Воспоминания. Эссе. Гриша Аграновский
Проза. Воспоминания. Эссе. Гриша Аграновский
trinklerДата: Четверг, 06/10/2011, 21:05 | Сообщение # 241
ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК КНИИЭКОТии
Группа: Модераторы
Сообщений: 7260
Награды: 116
Статус: А меня нету
biggrin Навеяло. - http://kniiekotija.ucoz.ru/forum/10-320-2#21731

Тяжелый физический труд на свежем воздухе скотинит и зверит человека.
Неизвестный писатель-гуманист
 
margarguryДата: Воскресенье, 23/10/2011, 19:43 | Сообщение # 242
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Награды: 16
Награждён посмертно!
Статус: Светлая память!
Монологи Сергея Б. - КНИИЭКОТ - УДКД 1983-84 гг.

Что было на прощальной вечеринке – я не знаю. Надев больничный халат, Костя, воображая из себя делового, походил по палате и остановившись у двери, сказал: "Там уже народ для разврата собрался, если хотите – идите – развращайтесь!" Затем он, трижды стукнув костылями, ушел, а мы решили не идти. Ну, не совсем "мы" или совсем не мы". Кик пошел в холл смотреть "Спокойной ночи малыши", Нытик сделал вид, что идет, да и то на полдороги остановился и сел рядом с Киком мультики смотреть.
Только Бершадский был на этой вечеринке, но по его словам я понял, что ему не понравилось. На мой вопрос: как там было? - он ответил – "верри гуд, ферштейн?!"
И если бы он просто сказал – верь мне, гуд, я бы ему поверил! Но ферштейн – у него означало: отстань. Я это хорошо знал.
Костя вернулся с вечеринки довольный, весь испачканный помадой, и всё время приставал:
– Правда, мы хорошо посидели? - Когда он это спросил в десятый раз, Бершадский сказал:
- Всё, выключаем свет, спать пора, ферштейн?!
Ночь пролетела незаметно, а утром, когда пришел наш палатный врач - Вадим, Костя запел ему песню. "Вот сегодня я уезжаю, и даже не представляю, как завтра проснусь на два часа раньше, и вы не придете в палату. Я привык вас видеть каждый день, каждое утро, в любую погоду и завтра не увижу вас."
Такие песни он не пел даже когда просил промедол. Вадим с удивлением смотрел на него, а Костя продолжал. "Чтобы мне легче было вынести расставание, подпишите мне вашу фотографию. Я буду смотреть и вспоминать вас, а когда буду смотреть на вашу подпись, буду вспоминать, как вы… "
Он сделал паузу и протянул Вадиму фото и ручку. Тут мы все достали фотки, чтобы и нам наш любимый доктор оставил свой автограф.
Вадим явно не ожидал, такого. Он разрешил себя сфотографировать, знал, что у нас есть его фотки, но чтобы вместо промедола мы просили автограф, как у спортсмена, он не ожидал, но взял ручку. Когда Вадим подписал фотографии, Костя снова "запел": "Курган – Москва есть самолет, который скоро вылетает, после обеда этот рейс и на него места остались. Я позвонил, я все узнал, прошу мне сделать одолженье и до обеда справку дать, и я уйду, и я уеду".

Вадим от такой песни обалдел. Он сел на кровать, приложил ладонь ко лбу Кости, покачал головой и сказал: "Курган – Москва - летишь домой, я справку дам и Бог с тобой!" Поговорив так стихами, Вадим пошел по палате и начал делать назначенья. Останавливаясь около кровати, он говорил: перевязка… анализы (ой, опять эта Косухина придет!)… поменяем стержни…

Остановившись около кровати Гриши, Вадим сделал резкое движение рукой, словно стреляет из пистолета. Я проследил за его взглядом и увидел, что у Гриши, как и у Вадима, пальцы сложены так, словно держат пистолет. Кто кого из них "убил" в этот раз я не знаю, но относился Вадим к Грише иначе, чем ко всем.
Он мог назначить всей палате промедол, а Грише вместо шприца приносили горсть таблеток: витаминки и глюканат кальция. Утром Вадим с улыбкой спрашивал: "Как у тебя, Григорий, прошла ночь, как спал, какие сны видел?" На удивление Гриша ни разу не пожаловался Мальцеву, но всегда отвечал на выпады Вадима. На вопрос как спал – он отвечал: вы даже себе представить не можете, как я благодарен вам, что вы мне ничего не назначили. У меня была такая волшебная ночь, что вам и не снилось. Вадим тут же бежал к медсестрам узнавать что и как…
Я могу про них рассказывать часами. Есть столько историй, как Гриша с Вадимом ходил играть в шахматы на промедол или как Вадим назначил Грише витамины В6 и В1, а он написал стишок с благодарностью и послал заказным письмом… Ой, и все из-за кубика и старого корпуса, где врачи и пациенты были почти на равных.


Сообщение отредактировал margargury - Воскресенье, 23/10/2011, 19:54
 
КисаДата: Понедельник, 24/10/2011, 07:25 | Сообщение # 243
Группа: Проверенные
Сообщений: 3447
Награды: 78
Статус: А меня нету
Quote (margargury)
там уже народ для разврата собрался,

biggrin biggrin


Volente Deo
 
margarguryДата: Понедельник, 24/10/2011, 23:57 | Сообщение # 244
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Награды: 16
Награждён посмертно!
Статус: Светлая память!
Старый корпус, старый корпус! Всё, что происходило в нашей палате так или иначе было с ним связано. Он маячил своими окнами и, когда я смотрел на него, перед глазами были те, кто когда-то лежал там.
… Выстрелив, Вадим сказал:
– Промедол не назначу, даже не проси, но за хорошую реакцию и в качестве поощрения за хорошее настроение – завтра анализ крови. Договорились?
И довольный собой, начал напевать:
– Будет пальчик болеть, и не сможешь стрелять, а дуэли нельзя отменять.
Песня была знакомая, но я никак не мог вспомнить, из какого фильма, да и времени не было вспоминать. Эдика мама позвала нас на завтрак, а потом мы пошли в ЛФКа.

В Зимнем Саду мы встретили Лену Жуланову. Много лет назад они с Гришей лежали в одном отделении, а сейчас она во взрослом, а он у нас в детском. Честно говоря, я этому был рад! Несколько раз Гриша ходил к ней в гости, но она всегда называет его – маленьким мальчиком, а он отвечал ей, что, зато все медсестры влюблены в него, а у них нет медбратьев.
Вот глупые! Нашли о чем говорить! Лучше бы ходили за руки или зажимались. Какая разница, кто в каком отделении?
Мы много раз встречали ее, почти всегда она делала вид, что нас не видит, а сегодня сама подошла и спрашивает: "Ну, что, мальчик, нянчишь младшего братика?"
Не знаю, кто у нее в глазах был младший братик я или Кик.
- Лена, Лена, ты же знаешь, я люблю детей.
А она… она… когда детки лягут спать, напиши, как бы спели Ромка, Рудик, Дима и Света про наркотики. Возьми мелодии их любимых песен и сделай как пародии. Сможешь? Мы хотим сделать вечер воспоминаний о тех днях. Но так, как пели они, – никто не споет, а про наркотики будет весело. Помнишь, – вдруг ее голос стал мягким, нежным, – как мы сидели в холле, а Света пела. Какие песни были! У нас в холле тоже иногда поют, ты бы пришел и братика можешь взять.
Кто такие Рудик, Света, Ромка и Дима, я понятия не имел, и когда мы вернулись в палату, хотел расспросить у Гриши. Но – было не до того: наш король начал собирать сумку. Он впихивал в нее свои пожитки, рубашки, журналы и всякую всячину, которая накапливается у каждого за время лечения и уходя не знаешь, что с ней делать…
У меня в тумбочке тоже лежали ненужные вещи – иголка от шприца, которой мне проверяли чувствительность пальцев, несколько спиц, которые лежали на каталке когда меня привезли из операционной, я уже молчу про красивые блестящие гайки и магнитики, которые, по совету Кика, я на выходные цеплял на аппарат.
… Закончив с сумкой, Костя небрежно бросил свой халат на спинку кровати, надел джинсы, кроссовки, прямо поверх майки свитер и, взяв куртку, подошел к Грише. Царственным жестом он протянул ему 10 рублей и сказал:
– Гулю фотографировать безотказно, если не хватит, приеду на проверку отдам.
Затем он взял сумку, обвел последний раз взглядом палату и ушел. Ушел, впервые забыв трижды стукнуть костылями.

Перед тихим часом Роза пришла прибраться в палате, она взяла халат и из него выпала Гришина цепочка, на которой он носил маленькую чернильную ручку. Цепочка вместе с ручкой пропала месяц назад, когда мы ходили мыть голову. В палате были Нытик и Колобок, но они клялись, что не брали и не видели, кто взял. Роза отдала цепочку Грише, а я подумал, что ручку надо искать в тумбочке у Гули, но вслух ничего не сказал.
 
trinklerДата: Вторник, 25/10/2011, 00:15 | Сообщение # 245
ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК КНИИЭКОТии
Группа: Модераторы
Сообщений: 7260
Награды: 116
Статус: А меня нету
Рудик пел? wacko Или это другой Рудик, не Панк?

Тяжелый физический труд на свежем воздухе скотинит и зверит человека.
Неизвестный писатель-гуманист
 
margarguryДата: Вторник, 25/10/2011, 10:22 | Сообщение # 246
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Награды: 16
Награждён посмертно!
Статус: Светлая память!
Quote (trinkler)
Рудик пел? Или это другой Рудик, не Панк?

В канун нового 1981 года Света научила Рудика играть на гитаре и он начал петь. Среди песен, которые он пел были:
"Негр Тити Мити", "Про паренька и его гитару" и "граждане, воздушная тревога"
 
margarguryДата: Вторник, 25/10/2011, 12:42 | Сообщение # 247
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Награды: 16
Награждён посмертно!
Статус: Светлая память!
Света, поступила жалоба от моих читателей, что когда заходишь на сайт в летописи нет ссылки на эти рассказы и найти их можно только через поиск. Скажи, пожалуйста, можно это как-то исправить?
 
СветикЗямаДата: Среда, 26/10/2011, 13:17 | Сообщение # 248
Ответственый летописец
Группа: Администраторы
Сообщений: 6046
Награды: 105
Статус: А меня нету
Постараюсь сделать в выходные ok
 
margarguryДата: Среда, 26/10/2011, 14:30 | Сообщение # 249
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Награды: 16
Награждён посмертно!
Статус: Светлая память!
Quote (СветикЗяма)
Постараюсь сделать в выходные

Спасибо! Скажи, твое мнение о последних двух главах - на тройку с плюсом потянут? Я честно говоря сам собой недоволен. Пишу и чувствую, словно потерял нить с которой начинал.
 
margarguryДата: Четверг, 27/10/2011, 00:54 | Сообщение # 250
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Награды: 16
Награждён посмертно!
Статус: Светлая память!
Когда Костя ушел, мы все были уверены, что сейчас, вот прямо сейчас, уберут эту вокзальную кровать, и Тимошка будет спать на кровати бывшего короля, да не тут-то было. Нет, новенького к нам не привели – просто Тим головой о сосну стукнулся, и зеленая шишка ему на голову упала:
- Я от вас ухожу в старый корпус, – выдал он, – завтра утром в "подростках" освобождается место, и меня переведут, – смеясь, рассказывал он. Я уже со всеми там познакомился и даже подружился с Сашей из Свердловска. Я ему показал окно нашей палаты, и он сказал, что знает двоих из вас и всё мне расскажет.
Как мы ни пытались Тима отговорить – ничего не помогало.
- Ну, как вы не понимаете, – говорил он, – там есть и буфет и почта, и даже зубной врач. А еще там можно на первом этаже в прятки играть и в парке снежками бросаться.
Даже последний аргумент, что там всего один туалет, да и тот в краю двора (в смысле в конце отделения у окна) и чтобы пописять придется бежать, далеко бежать, а клизмопон там делают, не лежа на кушетке, а стоя раком, а потом придется от ванной пройти полкоридора, - его не убедил.
- Клизму, - важно сказал он, - делают только перед операцией, а писать там ходят все вместе, и это весело, а еще там на выходные можно уходить домой, а у вас нельзя.
Что мы могли возразить. И Кик не выдержал и начал:
- Ну, и уходи! Уходи, а потом будешь в окно смотреть, в окно смотреть и вспоминать, как тебе было хорошо у нас. Какая у тебя была кровать, и ты такую даже дома хотел, а теперь – уходи, уходи! Уходи и даже не надейся, что я буду с тобой дружить и навещать тебя мы не придем. Что ты мы там забыли – ничего! А в буфете там толпа, и он всегда закрыт, и вообще, уходи, уходи! А вот скоро снег сойдет, и мы будем ходить в "Сибирь" за мороженным и газировкой. А ты нет… И вообще ты от нас уходишь, потому что там твоя мама работает. Думаешь, я не знаю…
Кик, когда на кого-то злился, говорил без умолку, и остановить его было невозможно.

Утром Тим навсегда ушел из нашей палаты, и я больше никогда его не видел. Уходя, он обещал звонить нам на пост, но так и не позвонил.
А в палате происходили изменения: вокзальную кровать вынесли, а вслед, за нею в подсобку отнесли и кровать бывшего царя, ой, простите, – короля. Теперь у нас было полно места как когда-то давно.
За всеми этими событиями я совсем забыл, что утром нам должны были взять кровь. Забыл я и правило: вечером баночка – утром – пчелка. Никто нам не принес баночку, никто не пришел брать анализ, и это было удивительно: Вадим никогда не шутил, если он говорил анализ – значит, он его назначал. Почему он не назначил, что случилось? Забыл? Передумал? Пошутил? И тут я понял – сегодня пятница, а в пятницу анализы берут только у новеньких и у послеоперационных. Значит, у нас возьмут в понедельник. Довольный собой я еле дождавшись тихого часа, чтобы расспросить у Гриши про ребят, которые играли на гитаре, но в тот момент, когда я открыл рот для вопроса, в палату вошла – Вера. Она подошла к Грише, поцеловала его и пригласила в свою палату прийти попить чай и отметить ее поступление на второй этап.
Вера, как и Гриша, лежала в подростках. Она очень любила Лермонтова, и у нее на тумбочке всегда стоял его портрет. А еще они с мамой проводили спиритические сеансы, вызывая дух поэта.
Мама Веры работала в их отделении медсестрой, и сейчас Гриша боялся, что она расскажет Вере то, что видела, когда делала ему уколы. Он думал, что прошло три года, и она забыла об этом, но разве женщины что-то забывают и тем более не рассказывают своим дочкам о маленьких секретах мальчиков. Конечно же Вера обо всем знала и намекнула об этом Грише, когда мы вечером пришли к ней в палату пить чай с лимоном и московскими конфетами.
На ее тумбочке рядом с портретом Лермонтова мы увидели…
 
ElenaДата: Четверг, 27/10/2011, 21:45 | Сообщение # 251
Группа: Проверенные
Сообщений: 1052
Награды: 36
Статус: А меня нету
Читаем! Рукоплещем! Ждем продолжения!
 
ElenaДата: Пятница, 28/10/2011, 21:15 | Сообщение # 252
Группа: Проверенные
Сообщений: 1052
Награды: 36
Статус: А меня нету
Очень помнятся эти странные отношения дружбы-зависти-недоверия-неприятия-легкого снисхождения к друг другу между старым и новым корпусом именно в то время, что описывается в рассказах. Я помню, когда Оксана Гребенкина с упоением рассказывала про старый корпус, мы ее слушали именно с этим чувством и, в общем-то, не хотели поменять свой новый на ее старый. Мне бесконечно нравился зимний сад, холл главного хода, наши балконы, да многое нравилось и менять это на некомфорт старого корпуса, где еще поликлиника на первом этаже, не хотелось. А отношения - да! Да даже почитать здесь воспоминания о старом корпусе! Мы читали их вслух семьей, так же, как читаем сейчас вслух Гришину сагу.
 
margarguryДата: Воскресенье, 30/10/2011, 10:36 | Сообщение # 253
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Награды: 16
Награждён посмертно!
Статус: Светлая память!
Quote (Elena)
очень помнятся эти странные отношения дружбы-зависти-недоверия-неприятия-легкого снисхождения к друг другу между старым и новым корпусом именно в то время, что описывается в рассказах.

Старый корпус в памяти - не менялся никогда. В реальности - он стал другим и многие этого не знали. Когда я приехал в ноябре 1983 и, сдав анализы в поликлинике, в ожидании врачей пошел в "подростки" узнать, кто есть из тех, кого я знал. Кроме зав. отделением (если не ошибаюсь его фамилия Канаев, никто не знал, что Илизаров решил, что раз меня вел Мальцев, я буду в новом корпусе), но встретили меня там не очень приветливо - хоть и Сашка говорил, что я "свой". В палате все были хмурые, озлобленные. Медсестры тоже были не такие приветливые, как в 80-м, когда я первый раз вошел в "подростки", и даже не такие, как год назад, когда в 1982 я приезжал на проверку. Нет, меня не выгнали, и даже напоили со всеми чаем в столовой, но все время хотелось побыстрее уйти оттуда. Сашку, который был на третьем этапе, называли "духом".
- Что, дух, у тебя гости?
До такого в те годы, когда я лежал никто не опускался... Не было ни тюремного, ни армейского жаргона.


Сообщение отредактировал margargury - Воскресенье, 30/10/2011, 11:06
 
margarguryДата: Воскресенье, 30/10/2011, 11:14 | Сообщение # 254
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Награды: 16
Награждён посмертно!
Статус: Светлая память!
у меня тоже есть воспоминания о старом корпусе, но я ни как их не упорядочу и не выставлю. отрывки из них уже выставила Света, но они не полностью. Хотя уже один из участников событий высказался, что писать про то время - предательство...
 
ТамрикоДата: Воскресенье, 30/10/2011, 13:26 | Сообщение # 255
Группа: Проверенные
Сообщений: 3228
Награды: 52
Статус: А меня нету
Мое мнение о прочитанном. Очень субъективное и непрофессиональное. Самое главное впечатление: всё написанное пропущено через сердце и с внутренним волнением. Очень искренне. И надо было Вам, Гриша, иметь немалое мужество при этом, ведь главными читателями в первую очередь будут те, кто вместе с Вами тянул все "срока", т.е.- очевидцы. Вы сделали это. И уже достойны аплодисментов!
Об одиночестве. Это сейчас, когда лично для меня, скорее всего, прожито больше, чем осталось, я чётко понимаю, что одиночество, хотим мы этого или не хотим, сопровождает нас в течение всей нашей жизни, даёт нам освобождение от внутренней тревоги и страха по этому поводу. Но совсем другое дело в детстве. Когда все чувства оголены. И каждый раз, когда ты не вписываешься в какую-то компанию, переживаешь это, как свою личную трагедию. Именно это и заставляет иногда переступать через себя и редко кому в этом возрасте удаётся "гулять самому по себе" Мне лично удавалось, но каких это стоило мучений. И на примере своих героев Вы очень образно это показали.
Национальный вопрос - очень щепетильная тема. И в нашей многонац-ой стране он и не мог не быть. Другое дело, что об этом не говорили вслух. Я родилась и выросла в тогда ещё Баш.АССР. Очень многонацион-я республика. Жили, действительно, очень дружно. У меня было всегда много друзей и, в том числе, - русские, башкиры, татары. Я и сейчас всегда с удовольствием слушаю очень мелодичные песни на башк. языке. И потом, когда уже работала в школе, то состав классов, как правило, был 50:50. А сейчас, переписываясь через 30 лет с учениками, мне и в голову не приходит какой национальности человек. НО! Помню и то, что мы, русские, называли их в открытую- нацменами, мою подружку это обижало. Моя бабушка, если сердилась, говорила-татарин беспонятный. И в то же время, в их доме всегда было место и для башкир, и для татар. Можно много рассуждать и спорить по этому поводу. У каждого будет своя правда. Но у каждого есть и своя память детства. А то, что эти воспоминания субъективны, никто и не сомневается. НО ИМЕЮТ МЕСТО БЫТЬ! И Вы, Гриша, на это тоже решились. Браво!
Вам успехов!!! Жду,продолжения.


Береги ту, которую любишь!)))
 
Форум КНИИЭКОТии » Прошлое и настоящее » Библиотека » Проза. Воспоминания. Эссе. Гриша Аграновский
Поиск:

Чат


География посещений КНИИЭКОТии КНИИЭКОТовцами

free counters
Приветствую Вас Гость

Регистрация | Вход

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Реклама

Свежие новости КНИИЭКОТии


Новые сообщения на форуме КНИИЭКОТиЯ


Топ 5 тем форума КНИИЭКОТиЯ


Топ 5 активистов КНИИЭКОТии


Случайные фотографии из КНИИЭКОТии


Наша кнопка и баннеры

КНИИЭКОТиЯ - сайт пациентов КНИИЭКОТа

Все баннеры...

Друзья и партнёры

Статистика


Последние поступившие в КНИИЭКОТию:
VeroNika06 - 20/03/2024
anykeynsk - 07/11/2023
Yu - 04/11/2023
helgi - 29/06/2023
vbortovets - 13/05/2023
adawemika - 10/05/2023

Наш опрос

Сколько этапов я прошёл/ла (включая амбулаторные)
1. 2
2. 3
3. 4
4. 5
5. 1
6. Ой, не помню даже
7. 8
8. более 10
9. 6
10. 7
11. 9
Всего ответов: 98