Ко Дню филолога в продолжение мужской темы:
Молодой человек приятной наружности и недюжинного ума отчисляется по собственному желанию в начале октября с пятого курса филфака. В учебной части недоумевают:
- Что произошло? Семейные обстоятельства? Может, нужна помощь?
- Да нет, - морщится парень… Понимаете, на первом курсе они обсуждали при мне разные магазины. Я не обращал внимания.
На втором они трепались о своих шмотках и интимных деталях туалета.
Я вставлял ехидные замечания.
На третьем они сплетничали о своих молодых людях. Я узнал много нового и интересного.
На четвёртом они обсуждали “особенные дни”, аборты и подробности супружеской жизни. Я терпел.
Но когда в самом начале пятого курса мне приснилось, что у меня порвались колготки!..
Американцы решили выяснить, где же учатся самые умные и опасные студенты.
Приезжают в Париж, сидит французский студент.
-За какое время вы можете выучить китайский?
-Ну, 2 года, и я буду владеть им в совершенстве.
Берлин. Студент-немец, в очках, за ноутбуком:
- Год, и я буду на нем мыслить.
Москва. Русский, в свитере, с сигаретой и пивом в курилке, задали вопрос. Русский сразу переспросил: “Методичка есть?” Дали ему методичку. Он её полистал немного: “Толковая! Щас докурю, пойду сдавать.”
Лев Толстой писал свои романы тушью от Max Factor и от этого они приобретали дополнительный объём, длину и выразительность.
Москва. Зима. Снег. Мальчик играет в снежки.
Вдруг - звон разбитого стекла. Выбегает дворник, суровый русский дворник с метлой и гонится за мальчиком.
Мальчик бежит от него и думает: “Зачем, зачем это все? Зачем весь этот имидж уличного мальчишки, все эти снежки, все эти друзья? Зачем? Я уже сделал все уроки, почему я не сижу дома на диване и не читаю книжку моего любимого писателя Эрнеста Хемингуэя?”…
Гавана. Эрнест Хемингуэй сидит в своем кабинете на загородной вилле, дописывает очередной роман и думает: “Зачем, зачем это все? Как все это надоело, эта Куба, эти пляжи, бананы, сахарный тростник, эта жара, эти кубинцы! Почему я не в Париже, не сижу со своим лучшим другом Андре Моруа в обществе двух прелестных куртизанок, попивая утренний аперитив и беседуя о смысле жизни?”…
Париж. Андре Моруа в своей спальне, поглаживая по бедру прелестную куртизанку и попивая свой утренний аперитив, думает: “Зачем, зачем это все? Как надоел этот Париж, эти грубые французы, эти тупые куртизанки, эта Эйфелева башня, с которой тебе плюют на голову! Почему я не в Москве, где холод и снег, не сижу со своим лучшим другом Андреем Платоновым за стаканом русской водки и не беседую с ним о смысле жизни?”
Москва… Зима… Снег… Андрей Платонов… В ушанке… В валенках… С метлой…
Гонится за мальчиком и думает: “Б..., догоню - убью на ... !!!”
- Замолаживает, - сказал ямщик.
В.И. Даль достал свою записную книжку и написал: “Замолаживать – пасмурнеть, заволакиваться тучками, клониться к ненастью”.
— Да, молоз… Не замёлнзуть бы! - добавил ямщик…
— Здравствуйте, бабушка. Мы из Москвы приехали, русские диалекты изучаем. Поговорите с нами?
— Да чего тут изучать — у нас же среднерусские говоры! На севере-то вон хотя бы стяжение гласных есть…
Преподаватель:
- Ты Пушкина знаешь??
Абитуриент:
- Нет!
- А Толстого?
- Нет!
- Ну хотя бы Лермонтова??
- Не-а!
- Иди. Два.
Приходит очень грустный абитуриент домой, родители бросаются к нему:
- Ну что? Как?
- Да там все по блату, а я никого не знаю…
На филфаке идет лекция по языкознанию, препод самозабвенно вещает:
- Есть языки, в которых два утверждения подряд означают отрицание. Есть языки, в которых отрицание и утверждение, поставленные рядом, означают отрицание, а есть языки, в которых та же самая комбинация означает утверждение. Но запомните, что нет такого языка, в котором двойное утверждение обозначало бы отрицание!
Голос студента с задней парты:
- Ну да, конечно!
Профессор принимает зачет по одному из профильных предметов у студента – филолога:
- Можете ли вы привести пример фразы, когда ответ на поставленный вопрос одновременно означает и отрицание и согласие?
Студент :
- Очень просто, профессор! «Водку пить будете?» - «Ах, оставьте!»