Библиотека. Читально-болтальный зал
|
|
Elena | Дата: Воскресенье, 01/05/2016, 21:24 | Сообщение # 1396 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1052
Награды: 36
Статус: А меня нету
| Спектакль поставлен по произведению "Записки сумасшедшего". Пьеса называется "Сон разума...", что сразу порождает продолжение фразы и ассоциации с Каприччиос Гойи и картинами Босха. И, да, на сцене в клетке за решетками мечутся чудовища. Пластика и облик каких-то гигантских ящериц, варанов, игуан, что-такое до холодка в позвоночнике омерзительно-устрашающее. В шкафу же лежит спеленутый кокон, в котором лежит маленький трогательный босой в исподнем человечек. Он по ходу спектакля разворачивается, одевается, натягивает на себя маску. Безруков ни слова ни прибавил к гоголевскому тексту, только варьировал бесконечно интонации от обиженной до угрожающей, от жалобно-просящей, до поднимающейся до чувства собственного достоинства. Но понятно, что это маски, маски, маски. А настоящий-то он там, в начале спектакля. И постепенно, с угасанием разума, он опять разоблачается и становится жертвой своих чудовищ. Я сидела чуть не под потолком театра и то мне было очень не по себе. Я часа два потом разговаривать не могла. А для городской и областной администрации сделали обособленные ряды на месте оркестровой "ямы" (у нас в оперном театре не традиционная яма для оркестра, а отделенный барьером участок перед первыми рядами партера). То есть у них все это еще как на ладони. И спектакль какой-то активный - то засыпали сверху какими- то бумагами, то поливали водой, то Безруков над ними на гигантском маятнике летал, в общем всё было очень бурно. А губернатор, и мэр, и опять-таки любимый министр культуры выходили из зала какими-то пришибленными, слегка помятыми и ошарашенными и нервно с себя что-то стряхивали. При чем как всегда у Безрукова спектакль смыслово очень многослойный, я смогла рассказать только верхние слой. Про остальное, что ощущается и понимается где-то очень внутри очень трудно облечь в слова. Вот в живом общении я бы смогла может быть передать, размахивая руками, восклицая и подбирая слова, а так руки связаны клавиатурой. Сумасшедшее впечатление. НО - я смотрю у него четвертый спектакль, каждый следующий сильнее предыдущего (Сирано де Бержерак - лучшая постановка из всех, что я видела и заслуживает отдельного рассказа), но каждый спектакль заканчивается смертью главного героя. Уже хочется сказать: "Не надо умирать так часто, хоть раз останься живым и мы порадуемся"
|
|
| |
СветикЗяма | Дата: Понедельник, 02/05/2016, 16:21 | Сообщение # 1397 |
Ответственый летописец
Группа: Администраторы
Сообщений: 6046
Награды: 105
Статус: А меня нету
| Леночка! Ты замечательная рассказчица! Я как наяву всё восприняла, и не пошла бы это смотреть . Я не люблю Достоевского, мне после него всегда вешаться хочется от мерзостей жизни. А вот Сирано я в любом виде посмотрела бы...
|
|
| |
Elena | Дата: Понедельник, 02/05/2016, 21:07 | Сообщение # 1398 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1052
Награды: 36
Статус: А меня нету
| Рассказать о нем?
|
|
| |
agrafena13 | Дата: Понедельник, 09/05/2016, 01:57 | Сообщение # 1399 |
Группа: КНИИЭКОТовцы
Сообщений: 2918
Награды: 72
Статус: А меня нету
| Да! да! Расскажи, Лена! Я соскучилась по твоим рассказам!
|
|
| |
СветикЗяма | Дата: Понедельник, 09/05/2016, 18:15 | Сообщение # 1400 |
Ответственый летописец
Группа: Администраторы
Сообщений: 6046
Награды: 105
Статус: А меня нету
| Конечно, рассказать!!!
|
|
| |
Elena | Дата: Понедельник, 09/05/2016, 22:48 | Сообщение # 1401 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1052
Награды: 36
Статус: А меня нету
| начну с предыстории, а то давно это было. Роксану в спектакле играла Елизавета Боярская, а фильм "Адмирал" только год или два как вышел. И народ валом повалил посмотреть на нее вживую. только ее и обсуждали в перерыве. Я же, больная Сирано де Бержераком (после того старого фильма, постановки в калягинском театре (давным-давно Калягин привозил нам "Смуглую леди" по Шекспиру и Сирано), старой французской книжки, написанной раньше, чем пьеса Эдмона Ростана) и Безруковым еще с сериала "Саломея", отнеслась к актрисе более критично. Она красавица. Очень красивая. Но то ли роль Роксаны так трактовалась, то ли я в начале спектакля не могла отключиться от имени актеров, но Лиза Боярская была статична, не успевала за Безруковым, даже чисто физически. Декорации сделали каким-то многоэтажным комодом что-ли, легко трансформирующимся то в трактир, то в замок ... Было много лестниц, пандусов, переходов. И Сирано был как огненный вихрь - вверх бегом, вниз прыжком,все в движении, в фонтанировании эмоций, жестов, слов. Безруков не стал лепить себе этот гротескный нос, которым щеголяют все актеры, лишь чуть укрупнил переносицу. НО на нем была бандана с этим носом, как на венецианской маске. И периодически он снимал ее и, держа в руках как отдельный персонаж, общался с ней. И Нос оживал, такой зловещий, угрожающий, что мурашки бежали по спине. Толпу же составляли люди в черных плащах и таких же головных уборах с носом и тоже активно сопровождали все действия в спектакле. Забыла сказать, что задник сцены был оклеен увеличенными фотокопиями старых газет, которые периодически сменялись и можно было прочитать некоторые заметки. Образ Сирано был решен не как забияки, все время ввязывающегося в дуэли, болезненно относящегося к своей внешности (эта черта была как-то вскользь отмечена в спектакле), а как человека, своим масштабом не соответствующего своей эпохе, больше ее, масштабнее, глубже, от этого и непонятого своими современниками и страдающего от своего одиночества и поэтому несущего печать и трагического мироощущения и солнечного жизнелюбия одновременно. Получился очень возвышенный и одухотворенный образ. Тем не менее (процитировать не смогу, уже дословно не помню) в его монологах все время звучали какие-то острые реплики, злободневные и для наших дней, на которые зал громко реагировал. И сцена смерти выглядела закономерной - толпа этих клювоносых в черных палках окружила Сирано и забила его насмерть свернутыми в трубку газетами, а сверху звучал голос, зачитывающий куски газетных заметок, рецензий, а в газеты были завернуты куски арматуры. И на заднике сцены тревожными буквами крупно написано " убит ПОЭТ Сирано де..." Более мощной, яркой постановки Сирано де Бержерака я не видела ни у кого и с тех пор не пересматриваю, ни перечитываю, чтобы не смазать впечатления от спектакля. А иногда достаю программки (от всех значимых для меня концертов и спектаклей я храню программки), смотрю и сцены спектакля оживают перед глазами и в ушах звучит его хрипловатый уже сорванный в конце спектакля голос
|
|
| |
СветикЗяма | Дата: Понедельник, 16/05/2016, 16:46 | Сообщение # 1402 |
Ответственый летописец
Группа: Администраторы
Сообщений: 6046
Награды: 105
Статус: А меня нету
| Леночка! Какое интересное прочтение! Действительно, в пьесе есть возможность использовать перекличку с современностью.
|
|
| |
agrafena13 | Дата: Пятница, 20/05/2016, 22:51 | Сообщение # 1403 |
Группа: КНИИЭКОТовцы
Сообщений: 2918
Награды: 72
Статус: А меня нету
| Расстраиваюсь я после таких историй. Чем старше становлюсь, тем больше протестую против печальных концовок. И Сирано так жалко! Спасибо, Лена!!! А ещё есть твои впечатления? Хочу продолжения!!!
|
|
| |
Elena | Дата: Суббота, 29/10/2016, 22:51 | Сообщение # 1404 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1052
Награды: 36
Статус: А меня нету
| Вот и новые впечатления! Сначала об обожаемой Крючковой. Светлана Николаевна привезла программу по Мандельштаму. Как всегда общается с залом, рассказывает где была в последнее время. Звучит примерно так (дословно не воспроизведу) - на той неделе читала в Германии, на днях выступала в Базеле, Цюрихе, только что ездила в Чехии по цветаевским местам, после вас у меня выступление в "Бродячей собаке", потом в Ясную Поляну, дальше в Швецию. Я нос задрала выше потолка в филармонии, чувствуете, в каком ряду стоит моя Самара? Но было заметно, что да, гениальный, да до слез доводящий своей судьбой, НО Марина и Анна Андреевна ближе, дороже, роднее. Было и приятно и слегка мешало, что люди, сидящие рядом, читают стихи вместе с Крючковой (хотя сама этим иногда грешу). Конечно и ее книги, и диски влет разлетелись. И после спектакля мы все потянулись на сцену за автографами. Организаторы стоят в глубине сцены и переговариваются - слава Богу, что привезла только 23 книги, а не 48. В этот момент среди вопросов и благодарностей звучит вопрос: "А я так и не поняла из Ваших слов, Осип Эмильевич и Анна Андреевна в жизни были на Ты или на Вы?" Светлана Николаевна аж писать перестала, глаза подняла и молчит, потом удивленно-задумчиво - А я не знаю. Но спрошу. Спрошу, пока есть у кого спрашивать. Светлана Николаевна обещала приехать к нам в следующем, юбилейном цветаевском году с новой программой.
|
|
| |
Elena | Дата: Суббота, 29/10/2016, 22:57 | Сообщение # 1405 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1052
Награды: 36
Статус: А меня нету
| У меня сейчас бурная рабочая жизнь и потянуло на что-то душевное. Стала перечитывать обожаемую Дину Рубину - рассказы, повести. А там много эпиграфов из Лоуренса Даррелла. Заинтересовалась - кто такой, залезла в интернет почитать. Оказалось, старший брат Джеральда Даррелла (аж чертыхнулась - как я сама не догадалась), очень умный и интересный, по словам критиков. Скачала его Александрийский квартет. Уже 2 недели маюсь, добралась до середины второй книги. Рекомендую как сильнейшее снотворное. Поскольку читаю по ночам и в транспорте, другого времени нет, отключаюсь на второй странице. Даже не слышу ни как звенит будильник, ни как муж собирается на работу, ничего не слышу. очень хорошая книга.
|
|
| |
agrafena13 | Дата: Воскресенье, 06/11/2016, 18:02 | Сообщение # 1406 |
Группа: КНИИЭКОТовцы
Сообщений: 2918
Награды: 72
Статус: А меня нету
| Наконец-то я смогла сюда заскребстись! И то без Вовчика не справилась бы!!! Спасибо, друг!!! Лена, как хорошо, что ты снова здесь!!! Даррелла возьму на заметку, а то бессонница одолевает.))) И я Рубину приготовила к чтению! Леночка, напиши, как прошли ваши марафоны в садике, интересно же! И про лето!!! Конечно, если время найдёшь...
|
|
| |
Elena | Дата: Четверг, 10/11/2016, 21:11 | Сообщение # 1407 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1052
Награды: 36
Статус: А меня нету
| Мы сегодня участвовали в городском конкурсе "Лучший детский сад года" в номинации "Знакомство детей дошкольного возраста с книжной культурой" и стали лауреатами! Конкурс, конечно, не выиграли, но себя показали. Зал нас (я на сцене была с молодой воспитательницей) слушал тихо-тихо, почти затаив дыхание, а потом так хлопал! С одной стороны обидно, что на областной конкурс не прошли, с другой стороны - выдох, слава Богу, эта гонка кончилась, можно начать работать
|
|
| |
Elena | Дата: Четверг, 10/11/2016, 21:29 | Сообщение # 1408 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1052
Награды: 36
Статус: А меня нету
| Справедливости ради надо заметить, что хлопали не только нам. Просто мы были первые, кому захлопали. В этом году, как никогда, все выступления были в стихах, с песнями и плясками, театральными сценками. У нас тоже была переделка - мой любимый "Кит и кот" переписали на тему работы детского сада. Сумасшедший был месяц - сначала собрать портфолио документов (толстенную папку), потом придумать, написать текст выступления, под него создать фильм-презентацию, отрепетировать, причем у нас на репетицию были только позавчера и вчера, а сегодня уже читали со сцены. Все! кончилось! На фото наша команда - я, заведующая, и две мои воспитательницы.
Сообщение отредактировал Elena - Четверг, 10/11/2016, 21:30 |
|
| |
agrafena13 | Дата: Вторник, 15/11/2016, 22:49 | Сообщение # 1409 |
Группа: КНИИЭКОТовцы
Сообщений: 2918
Награды: 72
Статус: А меня нету
| Лена, какая ты элегантная! Молодцы! И воспиталочки такие приятные!
|
|
| |
Malena | Дата: Среда, 16/11/2016, 16:52 | Сообщение # 1410 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1110
Награды: 15
Статус: А меня нету
| Цитата Elena ( ) Сумасшедший был месяц Жизнь просто бурлит, Лена ты молодец, всегда находишься в гуще событий!!!
|
|
| |