Понедельник, 18/12/2017, 00:17 | | RSS

КНИИЭКОТиЯ

GISMETEO: Погода по г.Курган

КНИИЭКОТии
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Чат · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 712367»
Форум КНИИЭКОТии » Разное » Флуд » Образование в России. Для неравнодушных (Про образовательные стандарты и не только)
Образование в России. Для неравнодушных
СветикЗямаДата: Среда, 02/02/2011, 06:59 | Сообщение # 1
Ответственый летописец
Группа: Администраторы
Сообщений: 6027
Награды: 104
Статус: А меня нету
Открытое письмо учителей и общественности

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!
Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;

-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шлохова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт.

Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом.

ПОДПИСИ
1. Сергей Владимирович ВОЛКОВ, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования №57 г.Москвы
2. Алексей Леонидович САВЕЛЬЕВ, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов.
3. Евгения Семеновна АБЕЛЮК, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея № 1525 «Воробьевы горы».

Процедура подписания письма проста: укажите свое имя-отчество, фамилию и дальше, что сочтете необходимым: место работы? должность? звание?
Эти данные нужно послать на адрес Сергея Волкова:

lupus00@mail.ru

http://xlarina.livejournal.com/211701.html

 
СветикЗямаДата: Среда, 02/02/2011, 07:15 | Сообщение # 2
Ответственый летописец
Группа: Администраторы
Сообщений: 6027
Награды: 104
Статус: А меня нету
Александр Минкин, журналист : Наука на три буквы
31.01.2011 | 21:51

Уничтожают образование. Вся Россия кипит.

Вся, кроме Кремля, правительства и Госдумы, потому что это именно они уничтожают.

По новому закону оставлено четыре обязательных предмета: Физкультура, ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), Россия в мире, Личный проект.

Еще несколько наук можно будет добавлять то ли бесплатно, то ли за деньги. И все, которые кипят, обсуждают: 1) какие именно добавлять? и 2) как заставить детей учить необязательные предметы: математику, русский, физику и пр.?
Это очень откровенно: оставить всего четыре предмета. Но кажется, никто не обратил внимания, что все четыре обязательных — не науки. Это не только откровенно, но и нагло.
Если б оставили, скажем, математику с русским и физкультуру с ОБЖ, — то есть две науки и два тупых предмета… Но все четыре?!

…Кто-нибудь читал учебник ОБЖ? Например, для 10-го класса:
“Для переползания на получетвереньках солдат должен встать на колени и опереться на предплечья (на кисти рук), затем поднять согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперед, передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подбивая под себя другую согнутую ногу, и, вытягивая вперед другую руку, продолжать движение”.

Это, конечно, наука. И довольно сложная (попробуйте выполнить). О ней было опубликовано письмо президенту (“Оглянись вокруг себя…”, “МК”, 3 декабря 2004 года). Там упоминалась десятиклассница, чья училка каждый раз начинает урок ОБЖ так: “Дети! Этот предмет ввел наш президент Путин! Это самое важное в обстановке международного терроризма!”
Теперь терроризм усиливается, значит, и образование должно соответствовать.

* * *

Уже два—три года (с введения ЕГЭ) на уроках русского языка старшеклассников учат не говорить, не писать, а вставлять пропущенные буквы, .б ..шу ..ть! То есть знание русского языка теперь заключается в заполнении дырочек. Вставляешь цифры — судоку. Вставляешь буквы — русский язык, тот самый, на котором пишут учебники про получетвереньки.
Как же дети выучат прекрасный и загадочный русский язык? В нем столько свободы, столько юмора. Он действительно могучий, поскольку может всё, даже менять пол (не доски).

Например. Никто еще не объяснил, почему от самого известного существительного, грубого и абсолютно мужского, получается легкомысленная женская ..йня. А от самого известного легкомысленного женского получается мрачный мужской ..здец. Где тут логика? А вот в реформе образования логика видна:
Физкультура — умение приседать.
ОБЖ — умение ползать.
Не хватает науки — умение лизать .опу (букву вставьте сами, предлагаю “ш”; шопа — это дама, занимающаяся шопингом; вот вам и “Личный проект”).

* * *
Власть обещает завозить (в Сколково) умных из-за границы — значит, вроде бы нуждается в них. Зачем же своих делать дураками? Зачем умные люди принимают закон, который должен превратить в дураков подрастающие поколения?
...Если правят посредственности (так исторически всплыло), то как сделать, чтобы народ считал их корифеями и гениями? Сами правители уже взрослые, они уже не поумнеют. Значит, надо вырастить дураков, которые будут правильно ползать и правильно голосовать. (У привозных умников есть дополнительное достоинство: они не граждане, не голосуют; начнёт открывать рот — кончится виза.)

ОБЖ, Россия в мире, Физкультура… Нигде на планете таких наук нет. То есть наш будущий отличник не поступит в университет чужой страны. Останется дома. Демография.
Тупыми предметами вышибают мозги. Вот учебник ОБЖ для 8-го класса. На титульном листе читаем:

“Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию”.
Пятикратное образование в одной фразе. А ведь это “издание второе, исправленное и дополненное”.

Читаешь УЧЕБНИК и — не веришь глазам. Неужели его писали идиоты? Нет, этого не может быть. Наверняка они совсем не идиоты, а доценты и профессора, кандидаты и доктора наук. В аннотации сказано:
“Учебник “Основы безопасности
жизнедеятельности” для 8 класса создан большим коллективом преподавателей и специалистов в области безопасности человека на основе обязательного минимума содержания образования”.

А вот первая страница учебника, начало НАУКИ ОБЖ:
“Мы давно привыкли к техническим достижениям и охотно пользуемся ими в быту, учебе, на работе и отдыхе… Появились надежные тормозные системы, предохранительные пробки, автоматически выключающиеся чайники, утюги, телевизоры, тысячи других устройств с повышенной аварийной защитой. Немало бед они предотвратили, сберегли миллионы жизней”.

Оказывается, утюг — устройство. Это всё, что отсюда можно узнать. Дальше на первой странице сказано:

“Техносфера — часть географической оболочки, коренным образом преобразованная людьми в технические и техногенные объекты”.

…Если разбирать тупой и жуткий язык учебника, придётся цитировать его полностью. Он весь такой. Но, быть может, для ОБЖ важны только факты.

* * *

Страна еще не опомнилась от взрыва в “Домодедово”. Просматривая учебник ОБЖ, невольно останавливаешься на главе “Взрывы”. Там написано:

“Взрыв — это реакция горения, при которой скорость выделения теплоты превышает скорость ее рассеяния”.

Люди, как выяснилось, делятся на тех, кто знает это любопытное определение, и на тех, кто не знает. А те, кто верит, что взрыв — это реакция горения, при которой скорость выделения теплоты превышает скорость ее рассеяния, — те, в свою очередь, делятся на тех, кто может повторить эту формулу наизусть и на тех, кто не может. И я, увы, в числе последних. А дети? Они это учат в восьмом классе.

Не будем спрашивать, что горит, когда взрывается, например, труба высокого давления. Перейдём к террору. На странице 39 карта Москвы и перечень:

“Террористические акты в Москве
1. Взрыв памятника Николаю II в Тайнинском (1997 г.).
2. Взрывы в редакции “МК” (1995 г.)…”

На этом месте я застрял надолго. Снова посмотрел на титульный лист с пятикратным “образованием”, снова почитал аннотацию про большой коллектив преподавателей и специалистов.

Мы готовы уважать (формально) их титулы и звания. Но в 1995 году никаких взрывов в “МК” не было. И ни в каком году никаких взрывов (во множественном числе) в “МК” не было. В “МК” был один взрыв 17 октября 1994 года, когда мина-ловушка, спрятанная в чемоданчик военными профессионалами, убила журналиста Дмитрия Холодова.

Многие до сих пор уверены, что это историческое событие. В любом случае это было первое демонстративное заказное убийство журналиста в Москве.

Составители учебника, конечно, не хотели оскорбить чувства родных, близких и коллег Холодова. Составители просто халтурщики, им наплевать на качество собственной работы. К сожалению, учителя ОБЖ заставляют детей учить наизусть эту халтуру.

…Посредственность хочет быть умнее всех. Для этого всех надо сделать глупее. Говорят, что Сталин (на которого многие до сих пор ориентируются) принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Но он ее при этом оставил: а) без сохи (без сельского хозяйства) и б) с ворованной бомбой, с немецкими ракетчиками… хотя и свои сделали очень много и талантливо. Сталин физику сохранил (для войны), а биологию, генетику, кибернетику уничтожил. И как видим — навсегда. Если бы не тупой вождь, сейчас весь мир смотрел бы в русские телевизоры, играл на русских компьютерах и лечился бы русскими лекарствами.

Ленин отправил “философский пароход” в Европу — вышвырнул из страны учёных. Продолжатель дела Ленина грузил учёных в эшелоны и в баржи — на Колыму.
Больше таких проблем у власти не будет. Потому что новый закон ликвидирует умных людей “в зародыше” — в школе. От умных всегда неприятности, всегда головная боль.

http://www.echo.msk.ru/blog/minkin/746268-echo/

Прикрепления: 5776632.jpg(69Kb)
 
ElenaДата: Среда, 02/02/2011, 12:20 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1036
Награды: 36
Статус: А меня нету
Спасибо!
 
КисаДата: Среда, 02/02/2011, 17:37 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 3446
Награды: 78
Статус: А меня нету
Ой-ой..
Quote (СветикЗяма)
То есть знание русского языка теперь заключается в заполнении дырочек. Вставляешь цифры — судоку. Вставляешь буквы — русский язык,

Было бы смешно, если б не было так грустно((


Volente Deo
 
ElenaДата: Среда, 02/02/2011, 17:37 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1036
Награды: 36
Статус: А меня нету
Друзья, дайте нажаловаться.
Видимо от великого ума, чтобы "решить" проблему очереди в детские сады у нас в Самаре областное министерство приказало закрыть ВСЕ логопедические группы, а вместо них набрать общеразвивающие группы.
Я не говорю уже о том, что я остаюсь без работы. НО: у нас в саду 4 логогруппы, все переполнены (по 16 человек вместо 10-12), и еще 6 человек так и не попали в группу, а очередь в логогруппы в нашем саду более 50 человек и это только один сад города.
Кроме того, из 16 человек, набранных в мою группу, 6 детей пришли неговорящие (в возрасте 4 лет). За 3 года я мало-мальски подтянула их к норме устной речи и им хотя бы не грозит теперь школа для детей с умственной отсталостью или школа для детей с ТНР. Все пойдут в обычный класс обычной школы и только одного я буду рекомендовать в класс коррекции. А куда теперь пойдут дети с подобными речевыми нарушениями, как они потом будут учиться и о какой их социализации можно будет говорить? Я в ауте как заглядываю в долгосрочную перспективу.
 
trinklerДата: Среда, 02/02/2011, 17:37 | Сообщение # 6
ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК КНИИЭКОТии
Группа: Модераторы
Сообщений: 7249
Награды: 116
Статус: А меня нету
Дорогие наши учительницы, не могу не поделиться ссылкой. - http://www.echo.msk.ru/blog/minkin/746268-echo/ Сначала хотел в юмор отправить, но все это было бы смешно...

Тяжелый физический труд на свежем воздухе скотинит и зверит человека.
Неизвестный писатель-гуманист
 
trinklerДата: Среда, 02/02/2011, 17:37 | Сообщение # 7
ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК КНИИЭКОТии
Группа: Модераторы
Сообщений: 7249
Награды: 116
Статус: А меня нету
Quote (Elena)
Я в ауте как заглядываю в долгосрочную перспективу.

Думаю, что в перспективе группы останутся, а вот название поменяют, как это обычно делали. (ПТУ - Колледжжжжжжж и т. п.) И овцы целы...


Тяжелый физический труд на свежем воздухе скотинит и зверит человека.
Неизвестный писатель-гуманист
 
txzДата: Среда, 02/02/2011, 17:37 | Сообщение # 8
Друг КНИИЭКОТии
Группа: Рябковские и не только
Сообщений: 2510
Награды: 37
Статус: А меня нету
Очень давно, в одной очень старой книжке прочла простенький,но ужасно понравившийся стишок-
Когда посредственность тиха
в том нет особого греха
но как она противна
Когда-инициативна...

Что же вы хотите, когда те ,кто заказывает музыку-инициативные посредственности...
Все это было бы смешно...когда бы ни было так грустно.
конечно мы своих теперь уже наверное внуков, если будут- то выучим, у нас в
семье 100%взрорслых с высшим образованием ,из них-90- с высшим университетским.
НО СРЕДИ КОГО ,простите, будут жить наши внуки.Как вообще их выпускать на улицу???

 
txzДата: Среда, 02/02/2011, 17:37 | Сообщение # 9
Друг КНИИЭКОТии
Группа: Рябковские и не только
Сообщений: 2510
Награды: 37
Статус: А меня нету
Елена, не понимаете Вы своего счастья- Вы теперь можете организовать частную группу и народ к вам ринется дружными рядами. Конечно многие меня могут обвинить в эгоизме- но никто же не говорит, что частный педагог должен заламывать несусветные цены. Но при частной практике , уверяю Вас ,заработок будет лично у Вас значительно выше , чем раньше.

Сообщение отредактировал txz - Четверг, 27/01/2011, 21:06
 
СветикЗямаДата: Среда, 02/02/2011, 17:37 | Сообщение # 10
Ответственый летописец
Группа: Администраторы
Сообщений: 6027
Награды: 104
Статус: А меня нету
Дюшечка, спасибо за ссылку. Наверное, нужно делать отдельную тему про российское образование для неравнодушных.

Quote (txz)
СРЕДИ КОГО ,простите, будут жить наши внуки

Грустно, конечно. Жутко. Но всё-таки кое-что пока не даёт окончательно ужаснуться.
Намедни я в довольно убойной группе механиков решила деток "порадовать", что у их товарищей и, главное, детей, не будет литературы как обязательного предмета. И вдруг не самый лучший (мягко говоря) студент пробормотал: "Пусть только мой попробует не выучить литературу, я ему покажу!" - это он не мне бормотал, хотя, м.б. и для меня отчасти. Но, ей богу!!! они не обрадовались! Так может ещё не всё потеряно? А?
 
FevroniaДата: Среда, 02/02/2011, 17:37 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Награды: 24
Статус: А меня нету
Леночка, сочувствую! В Ленинградской области такая же тенденция. Это спущено сверху и передовые регионы воплощают в жизнь.
На телевидении уже треть ведущих с дефектами речи.
Танюша права о частной практике. Вы энергичная - не унывать! wink
 
trinklerДата: Среда, 02/02/2011, 17:37 | Сообщение # 12
ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК КНИИЭКОТии
Группа: Модераторы
Сообщений: 7249
Награды: 116
Статус: А меня нету
Quote (trinkler)
Друзья, дайте нажаловаться.

Quote (Fevronia)
сочувствую! В Ленинградской области такая же тенденция. Это спущено сверху и передовые регионы воплощают в жизнь.

Девочки, а вы это не хотите подписать? - http://xlarina.livejournal.com/211701.html


Тяжелый физический труд на свежем воздухе скотинит и зверит человека.
Неизвестный писатель-гуманист
 
СветикЗямаДата: Среда, 02/02/2011, 17:38 | Сообщение # 13
Ответственый летописец
Группа: Администраторы
Сообщений: 6027
Награды: 104
Статус: А меня нету
Дюшечка, умница!!!!!!!!
Спасибо, я подписала. Развал страны - это развал образования, а он идёт весьма и весьма успешно.
 
txzДата: Среда, 02/02/2011, 17:38 | Сообщение # 14
Друг КНИИЭКОТии
Группа: Рябковские и не только
Сообщений: 2510
Награды: 37
Статус: А меня нету
Да, это очень правильно,у нас это очень активно обсуждается. Я просто счастлива,что у мои взрослые дети уже избежали и этих ЭГЭ и школьных преобразований.
Такое ощущение,что страну и вправду делают СТРАНОЙ Дураков. biggrin
 
trinklerДата: Среда, 02/02/2011, 17:38 | Сообщение # 15
ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК КНИИЭКОТии
Группа: Модераторы
Сообщений: 7249
Награды: 116
Статус: А меня нету
Quote (СветикЗяма)
Дюшечка, умница!!!!!!!!

rolleyes


Тяжелый физический труд на свежем воздухе скотинит и зверит человека.
Неизвестный писатель-гуманист
 
Форум КНИИЭКОТии » Разное » Флуд » Образование в России. Для неравнодушных (Про образовательные стандарты и не только)
Страница 1 из 712367»
Поиск:

Чат


География посещений КНИИЭКОТии КНИИЭКОТовцами

free counters
Приветствую Вас Гость

Регистрация | Вход

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Реклама

Свежие новости КНИИЭКОТии


Новые сообщения на форуме КНИИЭКОТиЯ


Топ 5 тем форума КНИИЭКОТиЯ


Топ 5 активистов КНИИЭКОТии


Случайные фотографии из КНИИЭКОТии


Наша кнопка и баннеры

КНИИЭКОТиЯ - сайт пациентов КНИИЭКОТа

Все баннеры...

Друзья и партнёры

Статистика


Последние поступившие в КНИИЭКОТию:
DentalDuasy - 17/12/2017
Julieseazy - 14/11/2017
o1973c - 09/11/2017
makcrb - 31/07/2017
Олюшка - 26/07/2017
ozimantias - 25/05/2017

Наш опрос

Я захожу в портал КНИИЭКОТиЯ...
1. Вспомнить старое
2. Живу я тут
3. Для общения
4. Куда это я попал?
Всего ответов: 89